Новости

Отчёт Павла Митюкляева о параплане GIN Atlas 2 EN-B

Павел Митюкляев:

Матерь Божья!!!!! А крыло-то где?!!
Или как я тестировал Atlas 2 от GIN Paragliders.

Гималаи. Бир. Конец ноября. Штиль. Инверсии. Сопли. Тоска и безнадёжность. Редкие Zeno протирают инверсии до уровня вершины.
И тут я взлетаю на новеньком послешкольном Atlas 2 EN-B (размер XS, верх вилки 85 кг, перегруз в 4 кг: да херня, думал я перед стартом). По-хорошему мне бы на размер побольше, но тут уж что дали на том и полетим.

Взлетаю, смотрю на крыло – это же кайт!!! Ну не может параплан быть таким маленьким!
Смотрю на прибор: снижение в норме, скорость по горизонту тоже в норме, вроде лечу.
Смотрю наверх и снова в сомнениях: там что-то маленькое, красненькое, выглядит несолидно. Мозг говорит, что не может такое маленькое крыло лететь. Прибор говорит - может, скорость снижения 1.2 м/с, скорость по горизонту 38 км/ч, вполне обычные показатели для начальной В.
Делать нечего, полетел в поток с неуверенностью и волнением, вот, думаю, сейчас прокисну как последний чайник. По пути выдавил аксель, и снова был удивлён, то ли ноги у меня длинные, то ли аксель такой короткий, в общем, блочки сошлись, а нога даже не думала выпрямиться: ход акселя оказался такой же маленький как и само крыло. Скорости добавило 8 км, снижения тоже добавило, стало 1,8 м/с. Летим однако. Курсанты у меня нули месят, думаю сейчас к ним подлечу, просыплюсь, и пойду на посадку.

Но у крыла были другие планы. Каким чудом крыло начального уровня, да ещё с перегрузом, выпаривает в соплях?
Я не знаю, но высоту я начал набирать уверенно, чем был снова порядком удивлён. Курсантов своих в потоке догнал быстро, инверсия далась сложнее, но умение и труд инверсию протрут, в итоге не с первого раза, но свои три тысячи я накрутил. Как и две Zeno, остальные крылья тоже остались внизу. Это, конечно, не говорит, что Atlas 2 летает как Zeno, но нечто героическое в этом крыле есть.

Немного о крыле.
Назначение – пилоты начального уровня, только окончившие лётные школы (лично по мне для обучения с нуля тоже подойдёт, и для первых маршрутных полётов также подойдёт, так что спектр очень широкий). 

Конструкция – всё по современной классике, ткань 38 гр/м2, стропы по всем ярусам в оплётке, что огромный плюс для крыла этого класса.
По передней кромке стоят лески, сформирован акулий нос, в хвосте лесок нет.
Свободные концы, опять же, без изысков, очень удобные ручки клевант.
По сравнению со старым Атласом крыло стало выглядеть более изящным, в плане ближе к эллипсу, первый Атлас был кирпич кирпичом, Атлас 2 уже больше похож на крыло.
Старт и посадка – вообще без проблем.
Управляемость – надо пробовать всё таки свой размер. С перегрузом, да ещё на подвеске без всяких косынок и прочего демпфирования, крыло входит в вираж замечательно, стоит в спирали очень ровно и устойчиво, красота да и только.
Клеванты лёгкие в начале хода, с нарастающей нагрузкой, отклик на клеванту с небольшой задержкой.
Большие уши – по А ряду всего две стропы на консоль, уши складываются огромные, снижения добавляют единицу, режим стабильный.
Крыло не складывал, не срывал, ибо ссу.

ССЫЛКА НА ОПИСАНИЕ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ GIN GLIDERS В РОССИИ

Создать сайт
бесплатно на Nethouse