Новости

Отчёт Павла Митюкляева о парапланах Advance Omega XALPS 3 и SupAir WILD.

Павел Митюкляев: 

Добрый день дети, любителям облегченных Дешечек, сегодня я расскажу маленькую сказку про два замечательных крыла, Advance Omega XALPS 3 и SupAir WILD.

Wild я получил в июле этого года, за что спасибо Костромитину Сергею и русской команде X-Alps, налетал на нём за это время 30 часов, прекрасный аппарат.
Omega X-ALPS мне любезно предоставил Михаил Шепелин, за что огромное спасибо его дочке, уговорившей своего папу свозить её в Алмату, и, пока они там веселились, я страдал, крыло облётывал.
На этом закончим с любезностями, давайте по крыльям.

Оба крыла класс D, оба облегчённые. Omega этого года разработки, Wild трёхгодичной давности, ходят слухи что вышел Wild 2, но на сайте информации пока нет. Крылья одного класса, одного назначения, конкуренты, в общем.

Немного цифр:

Omega X-ALPS         3 WILD
Площадь 22,8            23,5
Загрузка 85–97 кг      80–95 кг
Удлинение 6,95         7
Вес крыла 3,6 кг        3,4 кг

Хватит цифр, добавим что Omega X-ALPS 3 - двухрядка, WILD - трёхрядный аппарат.
Про риджифойлы сами почитайте, есть отличия. Изготовлено всё прекрасно, ещё бы за такие деньги было плохо, я бы расстроился.

Со стартом у меня проблем нет, всё что может - взлетает хорошо, рекомендую в сильный ветер оба крыла придерживать за задний ряд, так спокойнее и красивее, иначе выстрелит, тоже красиво, но нехорошо.

По поведению крылья в воздухе схожи, но, опять же, есть нюансы (сейчас пойдет чисто субъективное мнение, оно сильно зависит от состояния воздуха, загрузки крыла, и качества коньяка вечером).
В термичке Wild стабильнее, работать на нём мне было проще, хоть и клеванты на нём тяжелее, на вес реагирует резче.
Крутит SupAir очень узко, контролировать крен, искать ядро просто удовольствие, я стараюсь после тестовых полётов сравнить средний радиус спирали за полёт, делаю это в программе CompeGPS Air, на Wild меньше 40 метров за полёт, у Omegi было 49 метров. Хотя, опять же, условия разные, но в оба дня я летал один, и никто мне не мешал в обработке. В общем, моё личное мнение: обработка потока за Wild, хотя и с Оmega у меня проблем не было, на поведение Оmega сказался, скорее всего, недогруз. Мой взлётный вес был в районе 90 кг, это очень мало для этого крыла.
На выходе из потока, особенно при попадании в минуса, у Omega идет сначала небольшая просадка, потом крыло начинает разгон, Wild разгоняется сразу, приходится его придерживать, но, опять же, повторюсь - это нюансы, не минусы и не плюсы крыльев, а их особенности.
Опять же, в потоке летит пилот, как он сработает так и будет.
А вот глайд за Advance, аксель мягенький, очень лёгкий, летит крыло на акселе сказочно. Wild при работе на акселе имеет особенность: при прохождении турбулентности на акселе начинается раскачка по крену, курс не меняет, раскачка небольшая, но она есть. На Omega этого нет, режет турбулентность как ножом, тут можно много писать, скажем на прямой Wild отстанет, но не сильно и некритично, хорошо поставленной траекторией можно всё исправить.

Я думаю хватит на этом сказочек, если вдруг придёт добрый Дед Мороз и скажет:
– Павлик, ты в этом году был хороший мальчик, вот тебе куча денег, купи себе Wild или X-ALPS 3!
То вот убил бы гада, ну нельзя же так с живым пилотом, я хочу всё и сразу. Хотя зачем мне два крыла? Купите, люди добрые, у меня Explorer, недорого отдам в хорошие руки, а то жалко крыло, лежит, по небу скучает. А Wild у меня уже есть.

И да прибудет с вами +4 и грузинское красное.

Создать сайт
бесплатно на Nethouse