Новости

Отчёт старшего инструктора Павла Митюкляева о параплане SupAir Step EN B

Параплан SupAir Step размер М, загрузка 80 – 100 кг

Секций                             61

Площадь в плане           26 м2

Размах в плане               12.17 м

Удлиннение                     5.7

Вес крыла                        5 кг

Сертификация                EN-LTF - B

Ткани  Sport Skytex Universal Porsher

                         

Это то, что я вычитал на сайте производителя, ещё что крыло пошито в Европе, несколько раз про это написано в описании крыла.

Согласно описанию на сайте производителя крыло спроектировано для пилотов, делающих первые шаги в маршрутных полётах. Как-то странно написано: для первых маршрутов и класс А подойдёт, а тут целый класс В, тем более, что написано - (В sport), вот так в скобочках и написано, на русский это перевести можно как верх класса В, то есть основными конкурентами Step будут Skywalk Chili 4, Advance Iota 2.
На мой взгляд самый интересный и самый динамично развивающийся класс крыльев, пора уже под них отдельную сертификацию ввести.

Сразу напишу, что крыло мне очень понравилось, всё в нем прекрасно, кроме цены, но опять таки - есть за что платить.

Начнём описание.

Достаем из концентрины, смотрим: стропы все без оплётки, ткань толстенная по нынешним меркам, верх - 38 гр/м2, низ – 32 гр/м2, лески по лбу, акулий нос, всё по современной моде. Пошито качественно, ничего не торчит, швы не морщинят. И тут мне в руки попадаются свободные концы, и теперь я точно уверен, что крыло пошито в Европе, в Чехии, Gradient, однако. Много лет я отлетал на Градиентах, их приколы с кнопками на свободных концах ни с чем не спутать, так что за качество изготовления крыла можно не волноваться точно. Ходили слухи, что SupAir и Gradient объединились, так что теперь понятно, что за фабрика у Sup Air в Европе. Клеванты очень клёвые, такие же хочу, и кнопки, кнопки я люблю больше, чем магниты, надёжнее фиксируют ручки на концах, меньше со стропами возиться на старте и в руке лежат отлично.


Переходим к полётам.

Район полётов – Испания, Альгодоналес.

Взлетный вес 91 кг, подвеска Skywalk X-ALPS.

Старт и посадка, объединим в один раздел, ибо ничего необычного ни в старте, ни в посадке я не заметил. Всё штатно, понятно, доступно пилоту практически любого уровня, если, конечно, у пилота хоть какой-то уровень, а то как приедут лебеди на склон, так хоть плачь, ну да оставим эту боль, у крыла со стартами и посадками всё отлично.

Поведение в полёте.

Как-то сразу и не поймешь - это В-шка верхнего уровня или добрая С. Весом управляется легко, клеванты умеренно тугие, с нарастающей нагрузкой при большом ходе, реагирует на них быстро и без задержек, но и ход при этом приличный. Информацию на пилота передаёт, но и не нервирует, плывёшь себе по воздуху и плывёшь, крутишь в потоках и крутишь, хорошо, даже непривычно хорошо для Б-шки.
Попробовал аксель – добавил 12 км на второй ступени, хотя блочки полностью не сошлись, ещё три см. осталось.

В общем, лечу я такой по небу и всё было хорошо, Iota 2, рядышком летала, так я её в потоке обогнал, потом в потоке догнал Enzo 2, потом поток закончился и мы встали с Enzo на переход, вот с...а, успел я сказать уходящей вдаль Enze, сколько тапку не давил, не догнать. Полетел мериться скоростью с Iota, оказалось что Step c Iota 2 летят на равных, жаль рядом не было Chili 4, но я думаю глайд схожий.
Глайд у Step для своего класса отличный, что в купе с хорошей управляемостью делает крыло прекрасным маршрутным инструментом, не только для начинающих, но и для большинства опытных пилотов маршрутников.

Уши: уши как уши, залипают, но не раскачивают, снижения добавляют мало.

Сложения: за 4 часа налёта в термичке не было, самому делать не хотелось.

Спираль: а вот тут-то крыло меня слегка удивило. В спираль пошло охотно, и с приличной перегрузкой, хоть и крутил до -5, впрочем вышло само, стоило прекратить удерживать крыло в спирали, но с большим забросом. Если и возникли у меня вопросы к крылу так это про спираль: собственно, как быстро крыло уйдет в авторотацию если я получу галстук? Вопрос. Проверять не хочу.

Из отличительных особенностей Step - длинная стропная, информацию по длине строп на сайте я не нашёл, хотелось бы сравнить с Chili и Iota, но визуально она больше, при резком вираже амплитуды по крену выше, чем обычно, кому нравится винговеры крутить этому факту обрадуются, остальным в принципе пофиг.

Выводы: я бы себе купил, было у меня два любимчика в этом сегменте парапланов, теперь три. Сразу после школы брать не советую, а остальным можно, потенциал у крыла огромный, главное, чтобы пилот им мог воспользоваться.

Да прибудет с вами +4, бутылочка Хереса, хамон и сыр, мне не жалко.


 

                                                               

 

 

Создать сайт
бесплатно на Nethouse