Новости

Отчёт Павла Митюкляева о параплане ASA Тайран 7

ASA Тайран 7.

Перед выездом на Алтай получил на тесты крыло от АСА, Тайран 7.
Полез на сайт производителя.
Написано, что крыло для пилотов только окончивших школу, для чайников, в общем, высокая пассивная безопасность, дополнительные косые нервюры, (что за штука такая?), акулий нос, мини рёбра по задней кромке, и, конечно, что летит просто прелестно, на уровне некоторых С, что это за некоторые С непонятно, конкретику давайте раз уж хвастайтесь.


Смотрим табличку с циферками, размер крыла, что прислали на тест - S, под вес 85 – 105 кг, площадь 27.22 м2, удлиннение 5.28, балансировочная скорость 38, на максимальную не смотрим, чайники на полном акселе не летают (52 км/час кому интересно), минимальное снижение 1.1, и взрыв мозга – количество секций 81/49/92, это что такое? Как это? У всех производителей стоит обычно одна цифра, а тут три, и что они обозначают совершенно непонятно. Марка ткани не указана, из телефонного разговора с производителем понял, что какую есть, такую и ставят, это плохо, ещё плохо что сертификации на крыло нет, хоть я не доверяю буковкам в паспорте, но если пускать крыло в широкие массы, то сертификацию иметь желательно, ну это так, пожелание производителю.


Достаем крыло.


Концертина – отдельно хочется про неё написать. Конструкция очень похожа на озоновскую, хорошая конструкция, а вот ткань, толстенная такая ткань, такой во время войны можно от супостатов закрываться, в качестве бронежилета. В общем повеселила меня, любителя легкой снаряги, но на проверку оказалась удобной в пользовании, хоть и тяжёлой, смотрим дальше.


Свободные концы – лента тоненькая, сшито аккуратно, без выпендрежа, придраться не к чему, и тут бабах, стропы как на тандеме. Толстые такие стропы, явный перебор. Стропы по всем ярусам оплёточные, безоплётка стоит только на верхних ярусах строп управления, к чему такой запас прочности я не знаю, видимо, что было то и поставили, ладно, будем надеяться что меньше будут путаться на старте.


Крыло на первый взгляд - всё хорошо, толстые воздухозаборники, приличная на ощупь ткань, пошито очень хорошо, на лбу складок нет, явно старались вылизать этот узел, акулий нос есть, вот и косые нервюры появились, от обычной нервюры идёт косынка к центру секции, когда-то давным-давно я это уже видел у фирмы Apco, за счёт этого убирается матрасность с передней кромки крыла, при этом вес растёт не сильно, косынки поддерживают только лоб, самую ценную часть крыла. В целом, к качеству изготовления по тестовому крылу вопросов нет, зачёт.


Если регулярно наземить - то все крылья встают хорошо, а я наземлю дофига, и ещё немного, так что у меня со стартам проблем не было. По ходу тестов давал крыло пилотам различного уровня, от опытных до совсем новичков, которые в руках ничего больше А-шки не держали, на старт нареканий не было, поднимают и прямым и обратным стартом. Если кому нужны оценки, я бы поставил оценку отлично.


Полёт.


Мой взлетный вес 91 кг.


Глайд - собственно как производитель и обещал, летит крыло для своего класса прекрасно, скорость в 38 км/час есть, снижение в 1,1 тоже есть, для крыла начального уровня вполне достойно.
В прямолинейном полёте крыло стабильно, уверенно прорезает легкую турбулентность, не нервирует пилота какой-то там информацией, это минус (не понимаешь где поток, пока в него центропланом не воткнешься), зато чувствуется запас по устойчивости, это плюс. Хотя обольщаться не стоит, если залететь в ротор, то огребёшь как положено.

Акселератор – формально он есть, скорость даже добавляет, но сыпет (!), так что реально его нет. А что вы хотите от крыла для новичков?


Управление.


Клеванта, тянешь, и понимаешь, что тянешь, нагрузка очень ощутима, рабочий ход большой, отзыв с задержкой. На вес тоже работает туговато, не хочет уходить в крен, а если туда его загонишь, пытается выйти из крена, охотно и быстро это делает как только немного расслабишься. Такое поведение крыла по началу нервировало, крутить в слабых термиках было сложно, потом надоело бороться с крылом, не хочет аппарат крутить с креном, да и ладно, зато плоская спираль получается отменно, пусть и не такая узкая, как хочется, жизнь сразу наладилась, в общем маневренность - это не про Тайран 7, хотя что я придираюсь, крыло для новичков, им вокруг уха разворачиваться не надо, зато устойчивость по крену и тангажу в самый раз. Для начального уровня - отлично.


Ну и немного лирики, летал рядом с Артиком 4, правда маленьким, с очень лёгоньким, но очень симпатичным пилотом, по скорости не отставал, вниз относительно Артика особо не сыпался, хотя в спирали она меня уделала, ведьма.


Давал курсанту крыло на тест, совсем начинающему пилоту – а он взял и выкрутил свой первый поток, хоть и не высоко, но первый раз в своей парапланерной жизни поднялся на 200 метров выше старта в термическом потоке, а потом ещё в динамике налетал свой первый час без посадки.


Мой вывод по крылу – крыло отлично подойдет для начинающих пилотов или пилотов летающих редко, можно даже учиться с нуля, крыло это позволяет.


Маршрутные полёты тоже вполне возможны, особенно, если вы крепкий мужик арийской наружности, характер нордический, короче никуда не спешите, нам таким на акселе гонять без надобности, нас и так девки любят.

Для продвинутых и прочих жопытных пилотов манёвренности будет не хватать, и акселя тоже.


Пожелание производителю – Активно продвигать крыло в школы, оно этого заслуживает. Посмотреть ещё раз номинал на стропах, можно сделать стропы тоньше. Сертифицировать крыло, у меня есть подозрения что получите буковку А. Заказать хорошей, ресурсной ткани, не беда если расцветок будет мало, зато будет понятно из чего сделано крыло.


И да прибудет с вами шашлык и грузинское красное.


Цена крыла в размере S 103 300 руб.



Создать сайт
бесплатно на Nethouse