Новости

Отчёт Павла Митюкляева о новом параплане Paraavis JOY 3

Paraavis JOY 3, размер S, вилка 75-95 кг. 


Павел Митюкляев:

 

Послушав рассказы тест пилота Параависа Ломовцева Анатолия, начитавшись отзывов Тарасова Алексея, очень стало интересно, что за новое крыло получилось у Параависа.
Попросили у ребят крыло на тесты. И пусть с погодой нам не очень повезло, но всё таки некоторое впечатление от крыла мы получили.

Начнём с сертификации.
Joy 3 прошёл сертификацию по классу А, а что мы знаем про А-шки?
Здоровенный профиль, огромные воздухозаборники, толстые стропы в оплётке по всем ярусам, тугие клеванты, отличная устойчивость и ужасная манёвренность. Задача этих крыльев - не дать самоубиться ученику, а заодно физуху ему подкачать, этакие дуболёты.
К Joy 3 это вообще никак не относится: крыло изначально создавалось как маршрутное крыло. Крыло для пилотов выходного дня, то есть для пилотов, окончивших обучение и летающих в своё удовольствие, без спортивных амбиций. Поэтому не будем рассматривать крыло как школьное А, будем рассматривать его как класс В.

Конструкция – классическая B-шка, 59 секций, акулий нос, узенькие воздухозаборники, безоплётка по верхним ярусам.
Удлиннение 5.7, мини рёбра по задней кромке, стропы управления крепятся через большее расстояние, чем я привык наблюдать у других крыльев - это скажется на управлении, но об этом позже. Риджифойлы классические, пошито аккуратно, придраться особо не к чему. Ткань поставлена очень ресурсная, крыло прослужит долго. Это радует. 

Старт и вообще наземка - отлично поднимается, удержать над головой не сложно.
Но вот тут сразу всплывает большое расстояние между петлями крепления клевант к задней кромке - при натяжении клеванты кромка подгибается не сплошной линией, а волной, из-за этого рабочий ход стропы управления увеличивается, а нагрузка на клеванту не сильно растёт. Хорошо это или плохо, однозначного ответа нет, это просто особенность данного крыла, любителям крыльев с коротким ходом придётся привыкать.
В остальном Joy 3 - классический параплан класса В. В общем, всё хорошо с наземкой.

Полёт – летит, и летит хорошо.
Мне пришлось за эту зиму полетать на нескольких новых В (тестил пол зимы новинки, весь измучился).
Глайд на балансировочной скорости вполне соответствует современным моделям, это тоже радует, очень хорошо. С управлением весом - просто прекрасно. Крыло хорошо реагирует на вес, при этом без лишней нервозности, то что нужно.
С клевантой есть особенность - клеванта лёгкая, нагрузки не ощущается, ход клевант очень большой. При этом, если работать весом и рукой одновременно (как в принципе и положено), крыло можно развернуть с малым ходом клеванты.

В легкости клевант есть как плюсы так и минусы, при длительных полётах легкие клеванты - это хорошо, а вот совсем новичкам, которые по неопытности опираются на клеванты, - это плохо. Сорвать не сорвут (ход реально очень большой), но уверенности не особо добавляет. Если пилот хорошо работает весом, махать руками ему не придётся, кто не умеет – учитесь, очень полезный навык, и не только на Joy 3. В целом управление мне понравилось, для параплана предназначенного для пилота выходного дня очень хорошо.

Аксель - явно не сильная сторона Joy 3. Скорости добавляет не много, а снижения много, особенно вторая ступень, хотя начинающие пилоты на полном акселе особо и не летают, так что можно легко простить Параавису этот момент.

Моё мнение по крылу – как крыло для первоначального обучения, не смотря на сертификацию А, я не рекомендую, а вот выпускникам школ уже можно. Да вообще всем можно, и выпускникам, и давно летающим. Крыло кайфовое, парит отлично, ни разу не дёрганное, а на счёт акселя - кто познал дзен, тот в дуйку не летает.

P.S. Тестили на лебёдке несколькими пилотами, при загрузке по низу вилки скорость существенно падает, берите крыло с загрузкой ближе к верху.

Создать сайт
бесплатно на Nethouse